Судостроение

Применение газотурбинных двигателей в судовой технике

Судовая техника:
установка силовая для быстроходного катера

Впервые в российском судостроении разработан проект использования газотурбинного двигателя в качестве силовой установки на быстроходном катере повышенной мореходности с возможностью многотопливной эксплуатации: дизельное топливо, керосин, природный газ. В машинном отделении устанавливаются две силовые установки.
Основным преимуществом ГТД является: высокая удельная мощность (малые габариты и масса), простота конструкции и обслуживания, отсутствие жидкостной системы охлаждения, малые объёмы маслосистемы, низкий уровень вибраций.
Технические характеристики:
Номинальная мощность на приводном валу
840 кВт
Номинальная частота вращения:
    Силовой турбины
24 684 об/мин
    Выходного вала
2 000 об/мин
КПД
26,3%
Удельный расход жидкого топлива
0, 325 кг/кВт ч
Pecypc до капитального ремонта
25 000 час
Назначенный pecypс
10 000 час
Габаритные размеры:
    - длина
1914 мм
    - ширина
1097 мм
    - высота
945 мм
Масса
950 кг


Судовая техника:
турбогенератор судовой ТГС-800 с генератором

Турбогенератор судовой ТГС-800 предназначен для привода высокооборотного генератора, входящего в комплект управляемого электропривода, разработанного для скоростного судна. Судовые генераторы – основные источники электроэнергии. При увеличении нагрузки на генератор ток растёт, а напряжение падает. Основное требование к генераторам поддержание постоянства основных параметров при изменении нагрузки в широких пределах.
Технические характеристики:
Номинальная мощность ГТД
800кВт
Номинальная частота вращения выходного вала
24 000 об/мин
Номинальная мощность генератора
1 000 кВт
Напряжение
600 - 700 В
Частота напряжения
100 Гц
Расход жидкого топлива на номинальной мощности ГТД
254,8 кг/ч

Турбогенератор судовой ТГС-800 с генератором